Совмещение должности владельца и директора — грубейшая ошибка для бизнесменов

«Есть жизнь до ШВБ и жизнь после!» — такие слова мы, участники 32-й группы «Школы Владельцев Бизнеса» в Киеве, слышали от выпускников и сотрудников Высоцкий Консалтинг довольно часто, когда начали свое участие на проекте. Не знаю как другие коллеги в группе, но я относился к этому высказыванию с определенным сарказмом. Не редко я слышал в жизни подобный PR, но за ним была пустота, совсем ничего даже отдаленно похожего на заявленное. Помню, было интересно отслеживать, как с каждым днем обучения менялось мое мнение о данном проекте. И к окончанию 1-й сессии продолжительностью 5 дней, а их всего 12, я уже почувствовал — «А ведь не врут-таки». В итоге так и оказалось…

Представлюсь, меня зовут Вадим Мороз. Я выпускник группы ШВБ-З2К. Завершил консалтинговый проект ШВБ в июле 2014 года. Владелец компании Lion Group, которая обладает и управляет двумя автономными бизнес-структурами: Lion Recycling Ukraine — переработка полимерных отходов и производство вторичного полимерного сырья; Lion Company — производство и дистрибуция товаров для отопления, водоснабжения и кондиционирования. Команда — 140 человек. В 2014 году компании исполняется 9 лет.

Окончив проект обучения и внедрения в моей компании инструментов управления, оглядываюсь назад и понимаю, как сильно мы изменились за эти 9 месяцев… Хочу поделиться с вами двумя основными успешными действиями за время прохождения консалтингового проекта. Всего их было многим более 40, без преувеличений.

Пожалуй, одним из первых сильнейших инструментов, значительно продвинувших нашу команду вперед, была разработка Цели, Замысла и стратегии компании. Не могу сказать, что этого не было у нас до ШВБ. Мы имели четко сформулированную Миссию, Принципы компании и стратегию на 7 лет. После окончания проекта, изрядно потрудившись, мы имеем точную, пошаговую стратегию развития предприятия, прописанную до 2081 года. Мы сформулировали Цель и Замысел1 , которые позволили сотрудникам понять, в чем истинная суть существования компании, в чем ее предназначение, куда она движется и каким образом туда непременно доберется. Ради такой Цели хочется подниматься рано утром и достигать, достигать и достигать результатов, без устали. Для меня — это само собой разумеется, но еще больше вдохновляет то, что также чувствуют себя и наиболее продуктивные сотрудники компании, которых после окончания проекта стало значительно больше. Пару слов о стратегии. В административной технологии управления Рона Хаббарда довольно практичный подход к данному инструменту. Существует Административная шкала, которая связывает не только стратегический план, но и Главную Цель компании с ежедневными задачами сотрудников. Благодаря этому инструменту работа команды становится слаженной, а Цель компании — реальной точкой фокуса, которая направляет все действия команды. Это более не «голубая мечта» владельца, к которой он явно стремится, но не может преодолеть разрыв между своей мечтой и реальностью — ежедневными действиями сотрудников, большая часть из которых невпопад и которые явно не приводят к динамичной реализации этой самой Мечты. Мечты должны сбываться, Цели достигаться, в противном случае — для чего мы живем?!

Эмоциональная область. Вторая — более прагматичная. Для меня было настоящим открытием, что владелец бизнеса, оказывается, — это отдельный пост, и его крайне не рекомендуется совмещать с постом генерального директора. Насколько естественно для меня было ранее занимать оба эти поста, настолько же понятно сейчас, что это была одна из моих ГРУБЕЙШИХ ОШИБОК, которая стоила компании на сегодня миллионов, в любой валюте. Постепенно подготавливаясь к открытию третьего бизнес-проекта, я четко осознаю, что первейшим сотрудником, которого я приму и поставлю на пост, будет именно директор, который, став на пост, сразу по четко спланированной программе стратегического плана организует набор команды, выстроит необходимые процессы, будет ежедневно добиваться четкого, своевременного выполнения задач и достижения командой необходимых результатов. Насколько это успешное действие — судите

сами. После разделения постов владельца и директора в Lion Recycling Ukraine, постановки на пост директора продуктивного сотрудника, Куцая Романа, который ранее занимал пост руководителя отдела продаж, спустя 5 месяцев работы маржинальная прибыль компании возросла в 3 раза, продажи увеличились на 80%, объем производства вырос на 66%, было принято в компанию 17 новых продуктивных сотрудников в отделы продаж, закупок, производства, маркетинга. Эти результаты были достигнуты в период, когда в нашей родной стране начались военные действия, когда бизнес в Украине начал просто «задыхаться». Помимо этого, Lion Recycling Ukraine работает на весьма конкурентном рынке вторресурсов, компания не является стартапом, на протяжении многих лет осуществляет солидные обороты, имеет мощных конкурентов, и ни 1% увеличения результатов не дается без серьезного боя.

Могу сказать с уверенностью, на своем веку я уже увидел, насколько мощно работают эффективные инструменты управления. Жизнь у нас одна, и надо ее прожить продуктивно и насыщенно, чтобы оставить плоды своих достижений для будущих поколений. Желаю Вам грандиозных успехов и новых побед! Обучайтесь, обучайте свою команду, становитесь продуктивными! Хочу выразить глубокую благодарность своей команде — каждому сотруднику Lion Group, спасибо за вашу несокрушимую веру, сильнейший энтузиазм, результаты, которых мы достигли, за Ваше жгучее желание развиваться дальше и достигать большего, значительно большего! Низкий вам поклон! Также хочу искренне поблагодарить каждого сотрудника Высоцкий Консалтинг и Александра Высоцкого за возможность получать передовое бизнес-образование мирового уровня в нашей стране, которая еще совсем недавно входила в состав СССР! Спасибо вам за то, что вы делаете!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *